Суббота, 18.05.2024, 23:02 Приветствую Вас Гость | RSS
Школа №31
г.Киселёвск Кемеровская обл.
 
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 218
Мини-чат
500

Публичный отчёт школы за 2007 - 2008 год.


Концепция школы

 

Начало ХХI века для России является переходным этапом к информационному обществу, в котором увеличиваются потоки циркулирующей информации, стремительными темпами совершенствуются информационные технологии и компьютерная техника. В этих условиях образование должно ориентироваться не столько на полноту сообщаемых сведений, сколько на умение добывать информацию, извлекать из нее необходимые знания. Средства массовой коммуникации и информации (печать, радио, кино, телевидение, компьютерные сети) проникли во все виды жизнедеятельности людей, сформировали информационную социокультурную среду, в которой живет человек. В нашу речь вошли слова, которые еще десять лет назад были только в обиходе профессионалов-программистов. Молодое поколение легко адаптируется в новых понятиях, на «ты» с компьютером, но, к сожалению, компьютерная грамотность — это еще не информационная культура.

Актуальность программы развития определяется особенностями современного периода развития общества и образования. В настоящее время уровень информатизации общества является одним из основных критериев оценки степени развития государства, важнейшим фактором его экономического и политического потенциала. Нарастающие процессы информатизации сфер деятельности человека определяют роль информации и информационных процессов как важную особенность в становлении информационного общества, проявляющегося в создании единого информационного и образовательного пространства, формировании новых знаний и специальных умений личности по поиску, передаче, обработке и сохранению информации. В настоящее время это наиболее широко обсуждаемые вопросы, значимость которых обусловлена приоритетным национальным проектом «Образование» и программой ЮНЕСКО «Информация для всех».

Одним  из приоритетных направлений информатизации общества является формирование информационной культуры личности. Очевидно, что сформированность информационной культуры обучающихся во многом зависит от деятельности педагогов, которые располагают разнообразными социально-педагогическими возможностями, что значительно расширяет культурно-образовательное пространство развития личности, предоставляя каждому школьнику свободный выбор многообразных видов и форм  познавательной и творческой деятельности. Поэтому важно формировать у каждого учителя потребность  и готовность к непрерывному образованию и самообразованию в течение всей жизни. Учителю необходимо знать особенности информационных потоков своей образовательной области, уметь самостоятельно вести информационный поиск, извлекать информацию из различных источников, представлять ее в доступном ученикам виде и эффективно использовать в педагогическом процессе. Для этого учитель не только должен сам владеть особыми информационными знаниями и умениями, но и уметь организовывать обучение, формируя особый тип культуры – информационную культуру личности.

Сформированность информационных умений учителя, как части профессиональных педагогических умений, дает широкие возможности для совершенствования воспитательно-образовательного процесса школы, так как они могут использовать в своей педагогической деятельности:

- современные методы и способы представления, обработки информации;

- широкий спектр учебно-программных, учебно-теоретических, учебно-справочных, учебно-библиографических и других материалов учебно-методического комплекса;

- компьютерные обучающие и контролирующие программы;

- информационные ресурсы компьютерных сетей и др.

Организация воспитательно-образовательного процесса с использованием традиционных информационных и компьютерных технологий – это совершенствование содержания, методов, средств и организационных форм подготовки обучающихся на этапе перехода к образованию в условиях расширенного доступа к информации.

Основная задача школы информационной культуры — сделать знания и умения доступными каждому обучающемуся везде и всегда, подготовить выпускника к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), пронизывая всю учебную деятельность, позволят осуществить индивидуализацию учебного процесса и обеспечить продвижение ученика по личностной образовательной траектории. Поэтому педагоги должны уметь квалифицированно выбирать и применять именно те  информационные технологии, которые в полной мере   соответствуют содержанию и целям изучения конкретных дисциплин, способствуют гармоничному развитию личности и эффективному обучению. Школа информационной культуры предполагает изменение роли и учителя, и ученика, совершенствование управления воспитательно-образовательным процессом.

Мы берём за основу трактовку понятия «информационная культура личности», предложенную Н. И. Гендиной. Это – одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. Является важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе.

Программа развития предусматривает создание школы информационной культуры на основе использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.

Изменения в содержании воспитательного - образовательного процесса с реализацией программы развития:

-       Внедрение педагогических технологий на основе ИКТ  в образовательный процесс

-       Формирование информационной культуры через развитие предметных компетенций

-       Формирования личности, нацеленной на самосовершенствование, способной к самостоятельному освоению новых знаний и творческой деятельности в различных областях науки и практики

-       Формирование коммуникативной культуры учащихся в аспекте медиаобразования

-       Молодежно ориентированное содержание масс-медиа и возможность его использования в воспитательном процессе

-       Повышение эффективности управления, на основе использования автоматизированной информационной системы. 

-       Развитие системы научно- методического обеспечения на основе ИКТ

-       Формирование коллектива единомышленников, успешно осваивающих информационные технологии, способного обеспечить качественное образование.

Важной отличительной чертой современного этапа развития общества является расширяющийся процесс его информатизации. Концептуальные подходы в программе определялись Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, в которой в качестве одного из приоритетных направлений развития системы образования обозначена информатизация процесса обучения. Согласно Концепции стратегической целью развития образовательного учреждения является создание условий для формирования единой информационной образовательной среды (ИОС) с целью достижения нового качества образования. Под информационной образовательной средой мы понимаем педагогическую информационную систему, которая предусматривает познание учащимися окружающего мира путем постановки и решения содержательных задач и управление воспитательно-образовательным процессом с помощью современной компьютерной техники. Информационно- образовательная среда школы в идеале должна перевести на новый технологический уровень все информационные процессы, проходящие в ОУ, для чего необходима полная интеграция ИКТ в педагогическую деятельность школы в целом. Правильно организованная ИОС школы, в частности грамотное использование ИКТ в образовательном процессе, позволит на новом уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить мотивацию учащихся, обеспечить наглядность представления практически любого материала, обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что, безусловно, станет условием достижения нового качества образования. Таким образом, информационно-образовательную среду образовательного учреждения нужно воспринимать не только как единое информационное пространство школы, но и как эффективную образовательную систему. Программа развития ОУ определяет перспективное развитие компьютеризации, информатизации и внедрения ИКТ в образовательном процессе.
 
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
для родной школы
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0